Что такое конники: их виды и конструкция
Коники в мире грузоперевозок – это незаменимые помощники, обеспечивающие безопасную и эффективную перевозку разнообразных грузов. Их название может звучать несколько загадочно, но их роль в этой отрасли неоспорима. Какие именно функции выполняют коники, каковы их особенности и как они справляются с различными видами грузов? Давайте внимательно рассмотрим этот важный элемент в мире перевозок и узнаем, как они воплощаются в жизнь, облегчая грузоперевозки.
Что из себя представляют конники
Конники спроектированы с целью надежной фиксации грузов, предотвращения их смещения и предоставления надежной защиты от повреждений в процессе транспортировки. Их использование существенно снижает вероятность повреждения груза и обеспечивает сохранность товаров во время перевозки.
Как устроены
Одним из наиболее распространенных вариантов являются вертикальные стальные стойки, размещаемые вдоль борта на одинаковом расстоянии друг от друга, обычно в количестве 5-6 пар. Эти стойки представляют собой цельную металлическую конструкцию, напоминающую перевернутую букву «П» или состоящую из двух элементов, образующих букву «Г». Корректно установленные коники на прицепах способны увеличить высоту кузова, что значительно облегчает перевозку грузов.
Для чего используются
Конники применяется для безопасной фиксации крупных грузов во время их транспортировки. Грузовые автомобили, оснащенные конниками, способны надежно удерживать габаритные предметы, такие как длинные бревна, трубы и другие материалы, без необходимости применения дополнительных средств крепления.
Виды конников
В современности существует множество разновидностей конников, и они классифицируются по методу установки: —
- врезные
- накладные
А также по типу конструкции:
- разделяясь на нераздвижные
- раздвижные
- распашные
- поворотные
- зажимные варианты.
Врезные и накладные
Врезные и накладные коники представляют собой разные подходы к фиксации груза во время перевозки. Врезные коники монтируются на раму полуприцепа, и их нижняя часть находится под полом, что сохраняет ровность поверхности. Этот тип коников идеально подходит для перевозки круглой продукции.
Накладные коники, напротив, крепятся к полу еврофуры и образуют неподвижную структуру, которая не изменяет своего положения. Однако иногда это может создать некоторые проблемы, особенно когда манипулятору требуется уложить бревна компактно.
Нераздвижные и раздвижные
Нераздвижные и раздвижные коники представляют две разные концепции. Нераздвижные коники – это простой и универсальный вариант, представляющий собой цельную конструкцию в форме буквы «П», которая не раздвигается и всегда остается одного размера.
Нераздвижные коники часто называют «рогами». В отличие от них, раздвижные коники состоят из двух частей в форме буквы «Г». Одной из их особенностей является возможность изменения ширины прицепа, создавая регулируемую поддержку. Размеры раздвижных коников могут меняться путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.
Обратите внимание, что автомобили с шириной более 2,55 метра и раздвижными кониками должны соблюдать требования для негабаритных перевозок.
Распашные
Распашные коники характеризуются вертикальными частями, которые могут открываться в стороны. Эта особенность значительно упрощает процесс погрузки цилиндрических предметов, таких как трубы, бревна и другие подобные грузы.
Поворотные
Поворотные коники обладают специальным механизмом, позволяющим изменять угол расположения коников относительно горизонта. Этот механизм работает параллельно с маневрами транспорта, что повышает безопасность перевозок и усиливает устойчивость фуры в движении.
Зажимные
Зажимные коники – это наиболее сложные с технической точки зрения. Они включают гидравлические цилиндры, которые функционируют как надежные зажимы, надежно фиксируя груз во время перевозки.
Дополнительные элементы
Для усиления надежности конструкции коников, которая и так характеризуется высокой прочностью, иногда применяются дополнительные элементы. Один из них — канат или трос, изготовленные из стали.
Эти элементы используются для дополнительной фиксации груза после его загрузки, и они закрепляются с помощью специальных замков. Канаты и тросы снижают нагрузку на груз и помогают предотвратить нежелательное боковое наклонение, которое может повредить груз. Важно отметить, что канаты и тросы обычно включены в стандартное оборудование грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов.
Использование для полуприцепов разных видов марок
Множество полуприцепов, произведенных крупными европейскими компаниями, предназначены для использования в автопарках, предоставляющих технику в аренду. Среди наиболее известных гигантов в этой области можно выделить компании TIP и PNO.
Общее количество полуприцепов, выпущенных этими компаниями, насчитывает тысячи единиц. Они предлагают модели, которые уже оснащены специальными кониками, а также имеют отверстия и кронштейны для их установки. Кроме того, встроенные ящики предназначены для хранения коников. Все это спроектировано так, чтобы минимизировать время, необходимое для установки и использования коников в процессе перевозки. Например, полуприцепы от Schmitz могут вмещать до 16 коников, в то время как у Krone — 6, обеспечивая оптимальные условия для эффективных грузоперевозок.